Преподаватели,  препсостав,  Робинзоны

Наталья Новикова

20 февраля 2005 г

(в журнал «Люди и песни» апрель 2005)

Начну, пожалуй, с истории. Давным – давно, если быть точным более 15-ти лет тому назад я пришла на свой первый урок. Пришла, бережно прижимая к груди дешёвую гитару – «ленинградку» за 22 рэ. Педагог, собственно Галина Крылова, осмотрев это сокровище, вынесла вердикт – на первое время годится. Только струны надо поставить пластиковые. По непонятной мне причине этот весьма логичный шаг очень огорчил меня. Позже, сидя дома в углу и в горе, я успокаивала сама себя: «Ничего-ничего, вот когда уйду от Галины Олеговны, сразу металл обратно поставлю…» Некоторое время спустя сама мысль о том, что я уйду куда-то за пределы школы-студии, вызывал у меня ужас. А ещё через некоторое время я ушла, чтобы спустя несколько лет вернуться. Теперь мне абсолютно всё равно, на каких струнах играть (кроме плохих, конечно). Впрочем, к истории, это уже отношения не имеет…

Я без всякого преувеличения могу сказать, что как автор-исполнитель родилась одновременно со школой студией «Остров». Придя учиться в первый год её существования, я прошла в ней долгий путь от начинающего до педагога, и когда однажды меня спросили, чему меня научила студия, я просто ответила: «Всему». И я имела в виду не только умение владеть инструментом и голосом. Я узнала, что гитара должна быть непременно настроенной, и по возможности хорошей. Что правильно поставленные руки – это красиво и удобно. Я на всю жизнь усвоила, правило: «что бы ни происходило на сцене, необходимо сохранять лицо». В дальнейшем эти и многие другие нехитрые правила «сценической культуры» очень выручили меня в моей собственной творческой биографии. Впрочем, наверное, главное даже не это. Может быть, самым главным для меня было принадлежать к некоторому творческому сообществу со своими традициями и принципами работы, и гордиться этой своей принадлежностью. Гордиться педагогами, не только дающими знания, но и создающими неповторимую среду общения. Студия для меня была домом, честь которого я боялась уронить больше всего на свете.

А ещё я узнала, что авторская песня это не только простенькое пение под гитару у костра. В студии мне показали, что она может быть сложном серьёзным музыкальным произведением, исполнение которого требует определённой подготовки, умений и способностей…

Кто-то скажет мне, что в моих словах много пафоса и что они не открывают ничего нового, но достаточно того, что это правда, и правда для меня очень важная. Оказалось, что мне довольно сложно рассказывать про то, что такое «Остров». Вероятно, это происходит от того, что многие вещи можно увидеть и понять только побывав внутри этого сообщества и соприкоснувшись с людьми.

ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Другая сторона луны

Люди и песни № 2 2007 г.
«Тэм Гринхилл. Легенда о Воине слова»